Злоумышленники создают доверие жертв через переводы на реальные счета фондов, затем направляют на поддельные сайты с обещанием «дивидентов», социальных выплат или участие «ГосБонус». Там сумма на счете завышается, чтобы создать иллюзию доходности, и жертву вынуждаю оплачивать различные «комиссии». В результате мошенники получают полный доступ к счетам, а ущерб может многократно превышать первоначальный взнос.
Для привлечения доверия используются реквизиты действующих фондов с многолетней историей.
Кроме этого, мошенники активно используют схему, когда жертву заставляют инициировать звонок. Это позволяет обходить защиту банков и операторов связи. Настоящие госорганы никогда не требуют «срочно перезвонить» по неизвестному номеру.
Прокуратура напоминает основные меры защиты:
- прерывать разговоры при первых признаках мошенничества;
- делать паузу при тревожных и заманчивых сообщениях;
- перезванивать только по официальным номерам организаций;
- не передавать СМС-коды, пароли или реквизиты карт;
Любое предложение внести платеж для получения выплат должно вызывать настороженность, а сообщения с ошибками, нестандартным отправителем или требованием немедленных действий – игнорироваться.