Подача заявлений в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Представление документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним нотариусами
С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон «О государственной регистрации недвижимости»), в котором указан порядок представления заявлений в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Так, статьей 18 Закона «О государственной регистрации недвижимости заявление и необходимые документы можно представить одним из следующих способов:
- лично (либо через представителя по доверенности) в отделение Росреестра или МФЦ, в том числе независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню подразделений, осуществляющих прием по экстерриториальному принципу, размещенному на сайте Росреестра, а также уполномоченному лицу Росреестра при выездном приеме;
- почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
- в электронной форме через Интернет, в том числе через Единый портал госуслуг или сайт Росреестра.
Кроме того, в соответствии со статьей 86.2 «Основ законодательства РФ о нотариате» и п. 5 ч. 3 ст. 15 Закона «О государственной регистрации недвижимости», по просьбе лица, обратившегося за совершением нотариального действия, заявление о государственной регистрации прав может быть подано в Росреестр нотариусом, удостоверившим сделку.
Документы, необходимые для представления на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляются нотариусу лицами, обратившимися за совершением нотариального действия.
В случае представления документов на государственную регистрацию прав в электронном виде госпошлина оплачивается с учетом понижающего коэффициента в размере 0,7 %, например: 2000х0,7= 1400.
Срок государственной регистрации прав не должен превышать семи рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов Росреестром, а в случае подачи документов через МФЦ - девяти рабочих дней с даты их приема МФЦ. Если регистрация осуществляется на основании свидетельства о праве на наследство, ее срок составляет три рабочих дня, в случае поступления документов в электронной форме - 1 рабочий день, при обращении через МФЦ - 5 рабочих дней.
Более подробную информацию о подаче заявлений в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним можно узнать на информационных стендах, расположенных в офисах приема документов, а также на сайте Росреестра rosreestr.ru в разделах «Физическим лицам», «Юридическим лицам» в «Популярных запросах» выбрать «Зарегистрировать недвижимость».
Специалист-эксперт Западного отдела Управления Росреестра
по Республике Тыва Монгуш Б.К.