Счетчик обращений граждан и организаций
ПОСТУПИЛО 21 НА РАССМОТРЕНИИ 6 РЕШЕНО 15

Прокуратура информирует

Последнее обновление: 10.09.2025

Злоумышленники создают доверие жертв через переводы на реальные счета фондов, затем направляют на поддельные сайты с обещанием «дивидентов», социальных выплат или участие «ГосБонус». Там сумма на счете завышается, чтобы создать иллюзию доходности, и жертву вынуждаю оплачивать различные «комиссии». В результате мошенники получают полный доступ к счетам, а ущерб может многократно превышать первоначальный взнос.

            Для привлечения доверия используются реквизиты действующих фондов с многолетней историей.

            Кроме этого, мошенники активно используют схему, когда жертву заставляют инициировать звонок. Это позволяет обходить защиту банков и операторов связи. Настоящие госорганы никогда не требуют «срочно перезвонить» по неизвестному номеру.

   Прокуратура напоминает основные меры защиты:

-   прерывать разговоры при первых признаках мошенничества;

-   делать паузу при тревожных и заманчивых сообщениях;

            -   перезванивать только по официальным номерам организаций;

-   не передавать СМС-коды, пароли или реквизиты карт;

Любое предложение внести платеж для получения выплат должно вызывать настороженность, а сообщения с ошибками, нестандартным отправителем или требованием немедленных действий – игнорироваться.