Какие услуги Росреестра можно получить через Портал государственных и муниципальных услуг
Росреестр в целях повышения качества предоставляемых государственных услуг предлагает заявителям оформлять документы на объекты недвижимости, используя электронные услуги и сервисы на портале Росреестра.
Преимущества получения государственных услуг Росреестра в электронном виде очевидны:
- экономия времени;
- исключение влияния человеческого фактора;
- возможность бесплатно получить онлайн-выписку из ЕГРН на объект недвижимости;
- возможность неоднократно распечатывать полученные сведения ЕГРН.
Электронные услуги и сервисы – это наиболее удобный и оперативный для граждан способ получения государственных услуг Росреестра.
Для работы в личном кабинете необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru.
Также, сервис «Личный кабинет» на портале Росреестра www.rosreestr.ru позволяет правообладателю:
- проверять информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, такую как кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровая стоимость, сведения о правах, сведения об ограничениях/обременениях прав на странице
“Мои объекты”;
- проверять расположение объекта недвижимости, принадлежащего правообладателю, на публичной кадастровой карте;
- отслеживать статус исполнения государственных услуг в случае подачи заявления через Личный кабинет в разделе “Мои заявки”;
- записываться на прием в офисы приема-выдачи документов органа регистрации прав (https://lk.rosreestr.ru/#/offices );
- осуществлять подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа (https://lk.rosreestr.ru/#/landlocation );
- вносить плату за использование сервисов “Подготовка схемы расположения земельного участка” и (или) «Предоставление сведений ЕГРН» в разделе
“Мой баланс”.
- получать уведомления:
о ходе исполнения государственных услуг;
об осуществлении предварительной записи на прием;
о поступлении оплаты за использование сервисов “Подготовка схемы расположения земельного участка” и (или) «Предоставление сведений ЕГРН»
в разделе “Мой баланс”;
- управлять способами получения уведомлений в разделе “Настройки”.
В настоящее время на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги
и сервисы» можно подать следующие заявления:
- об изменении основных сведений об объекте недвижимости (вид, площадь и описание местоположения объекта недвижимости, номер этажа здания, материал наружных стен и т.д.);
- о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на созданный или реконструированный объект индивидуального жилищного строительства, садовый дом, а также в случае раздела и объединения земельных участков;
- о государственном кадастровом учетеи государственной регистрации прав в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия органа государственной власти либо органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
- о внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
- о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без личного участия правообладателя;
- о внесении в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе;
- об исправлении технических ошибок.
Заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Тыва Елена Белявская:«Подача заявлений через «Личный кабинет правообладателя» проста и удобна.Сервис создан для повышения уровня защищенности прав собственников и для улучшения качества обслуживания».
И.С.Ооржак, специалист-эксперт Кызылского отдела
Управления Росреестра по Республике Тыва