Счетчик обращений граждан и организаций
ПОСТУПИЛО 21 НА РАССМОТРЕНИИ 6 РЕШЕНО 15

О прогнозе социально-экономического развития  сельского поселения сумон Хандагайтинский Овюрского кожууна Республики Тыва на 2020 год и на плановый период до 2021-2022 года

Последнее обновление: 04.12.2019

ТЫВА РЕСПУБЛИКАНЫН «ОВУР КОЖУУН» МУНИЦИПАЛДЫГ РАЙОН ЧАГЫРГАЗЫ

ДОКТААЛ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ОВЮРСКИЙ КОЖУУН» РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 ноября 2019 г.                                    № 761

 

с. Хандагайты

 

О прогнозе социально-экономического развития

 сельского поселения сумон Хандагайтинский Овюрского кожууна

Республики Тыва на 2020 год и на плановый период до 2021-2022 года

 

              В соответствии Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» рассмотрев Прогноз социально-экономического развития сельского поселения сумона Хандагайтинский Овюрского кожууна Республики Тыва на 2019 год и на плановый период до 2024 года,  Администрация Овюрского  кожууна  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.Одобрить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития сельского поселения сумон Хандагайтинский Овюрского кожууна Республики Тыва на 2020 год и на плановый период до 2021-2022 года.

            2. Представить  Прогноз социально-экономического развития сельского поселения сумон Хандагайтинский Овюрского кожууна Республики Тыва на 2020 год и на плановый период до  2021-2022 года в Хурал представителей сельского поселения сумон Хандагайтинский Овюрского кожууна  одновременно с проектом бюджета сельского поселения сумон Хандагайтинский  Овюрского кожууна Республики Тыва на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

            3. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района «Овюрский кожуун» Республики Тыва от 09 ноября 2018 г. № 887 «О Прогнозе социально-экономического развития сельского поселения сумон Хандагайтинский Овюрского кожууна Республики Тыва на 2019 год и на плановый период до 2024 годов» с 1 января 2020 г.

            4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя председателя администрации Овюрского кожууна по экономике Ооржак О.С.

 

 

Председатель администрации

Овюрского кожууна                                                               А.Н.Ооржак

 

 

 

Утвержден

Решением хурала представителей

сельского поселения сумон Хандагайтинский

Овюрского кожууна Республики Тыва

№ 109 «27» ноября 2019 г.

 

 

П Р О Г Н О З

социально-экономического развития сельского поселения

сумон Хандагайтинский Овюрского кожууна Республики Тыва

на 2020 год и на плановый период до 2021 и 2022 годов

 

I. Введение

Прогноз социально-экономического развития сельского поселения сумон Хандагайтинский Овюрского кожууна Республики Тыва на 2020 год и плановый период до 2021и 2022 годов (далее – прогноз) разработан на основании Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва».

Прогноз разработан на основе основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Тыва   на период 2022 года с учетом основных приоритетов, сформированных в Указе Президенте Российской Федерации от 7 мая 2018г. №204, тенденций экономического развития сумон Хандагайтинский  Овюрского кожууна за 2018 год и ожидаемых итогов за 2019 год.

Прогноз социально-экономического развития сумон Хандагайтинский Овюрского кожууна  на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработан в двух вариантах.

Первый вариант – базовый, характеризует развитие экономики в условиях реализации принятых дополнительных мер стимулирующего характера и предполагает активную государственную политику, как на федеральном, так и на региональном уровне, направленную на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности. В социальной сфере базовый вариант предусматривает повышение уровня жизни населения на основе умеренного увеличения социальных обязательств государства и бизнеса. Потребительский спрос будет, с одной стороны, ограничиваться сдержанной динамикой доходов населения, с другой – поддерживаться постепенным оживлением инвестиционной активности.

Второй вариант прогноза - целевой, основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования. Базируется на предположении о более позитивной экономической конъюнктуре, а также активизации инвестиционных процессов. При развитии экономики по оптимистичному сценарию динамика потребительского и инвестиционного спроса будет существенно выше, чем по первому варианту, что объясняется более быстрым восстановлением реальных располагаемых доходов населения и более высокой инвестиционной активностью.

В рамках проектного управления будут реализованы приоритетные проекты по основным направлениям стратегического развития, определенными в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 в сфере образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры, внешнеэкономической деятельности, экологии, дорожного хозяйства и цифровой экономики.

К 2022 году целевыми ориентирами достижения основных параметров прогноза социально-экономического развития сумон Хандагайтинский Овюрского кожууна в рамках реализации государственных и муниципальных программ Республики Тыва и Овюрского кожууна и привлечения частных инвестиций в экономику кожууна должны являться:

макроэкономическая стабильность, включающая сохранение бюджетной устойчивости в долгосрочной перспективе, повышение эффективности социальных расходов, расходов инвестиционного характера;

повышение гибкости рынка труда, создание условий самозанятости;

рост предпринимательской инициативы, позволяющий нарастить объем частных инвестиций;

создание условий для стимулирования спроса на продукцию местного товаропроизводителя, способствующих продовольственной безопасности сумона и улучшению конкурентоспособности производственной базы местных товаропроизводителей.

 

II. Ожидаемые итоги социально-экономического развития

 сумон Хандагайтинский Овюрского кожууна за 2019 год

 

Социально-экономическое развитие в 2019 году характеризуется стабильностью и ростом отдельных макроэкономических показателей. За счет мер, принимавшихся в соответствии с ориентирами, обозначенными в посланиях Президента России и Главы Республики Тыва, удалось ослабить влияние факторов, препятствующих экономической активности. Это позволило улучшить экономическую конъюнктуру и ряд показателей социально-экономического развития. Эффективно сработали  антикризисные меры, направленные на поддержку семей, имеющих доходы ниже прожиточного минимума, и поддержку местных товаропроизводителей.

 

Основные показатели социально-экономического развития 

сумон Хандагайтинский  Овюрского кожууна

Показатели

январь-декабрь

2019 г.

в % к январю-декабрю 2018 г.

Объем отгруженной промышленной продукции, тыс. руб.

11100,0

144,4

Валовая продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств, тыс. руб.

369216

110,2

Ввод жилья,  кв. м

1650

95,2

Пассажирооборот, тыс.пасс.км

13400

163,8

Перевезено пассажиров, тыс человек

32,9

141,9

Оборот розничной торговли, тыс. руб.

441950

102,2

индекс физического объема, %

101,1

х

Объем платных услуг населению, тыс. руб.

15957,2

104

индекс физического объема, %

101,6

х

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата одного работника, руб.

30891,7

125,5

Денежные доходы на душу населения, руб.

9580

93,4

Численность безработных,  зарегистрированных в органах государственной службы занятости,  чел.

120

82,8

        

 

III. Основные параметры прогноза социально-экономического

развития сумон Хандагайтинский Овюрского кожууна на 2020 год и на плановый

период до  2022 года

 

Основные параметры прогноза социально-экономического развития сумон Хандагайтинский  Овюрского кожууна на 2020 год и на плановый период  до  2022 года имеют следующие тенденции.

Промышленность.

         Основные задачи:

-  увеличение выпуска продукции за счет повышения эффективности действующих и создания новых промышленных предприятий;

-  повышение конкурентоспособности товаров и  услуг местных товаропроизводителей, стимулирование использования новой техники, инновационных  технологий;

-  сокращение убыточных производств;

-  развитие и эффективное использование ресурсного потенциала.

Промышленность представлена ООО «Аржаан» и небольшими предприятиями хлебопечения (пекарнями), которые снабжают хлебобулочными изделиями население кожууна.

Намечено увеличить производство пиломатериалов. Будет обеспечено более полное освоение производственных мощностей в деревообрабатывающей  промышленности, по переработке шкуры, мяса и молока.

В обрабатывающей промышленности постепенному наращиванию объемов также будет способствовать деятельность хозяйствующих субъектов, участвующих в реализации губернаторского проекта «Одно село – один продукт».

Объем промышленного производства в 2020 году составит 13200  тыс. рублей, а в 2021 году составит 13800  тыс. рублей и в 2022 году достигнет 14000 тыс. рублей.

Сельское хозяйство. Прогноз развития сельского хозяйства разработан с учетом имеющегося в кожууне потенциала и сложившихся тенденций развития предприятий агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйств и хозяйств населения, а также намеченных мер по реализации муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства, регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Овюрском кожууне на 2018-2020 гг.», а также Федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации».

Основной задачей развития агропромышленного комплекса Овюрского кожууна в предстоящие годы будет являться повышение эффективности производства, обеспечивающее конкурентоспособность отрасли за счет:

- улучшения племенных качеств и повышение продуктивности сельскохозяйственных животных;

- создания благоприятного инвестиционного климата, способствующего привлечению инвестиций в агропромышленный комплекс (развитие государственно-частного партнерства);

- создания технологических условий устойчивого развития агропромышлен-ного комплекса кожууна, включая повышение урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животноводства, улучшение материально-ресурсного обеспечения отрасли, модернизацию основных производственных фондов сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;

- обеспечения сбыта сельскохозяйственной продукции в результате развития переработки, развития товаропроводящей сети, создания и развитие условий для сезонного хранения сельхозпродукции.

 Валовая продукция сельского хозяйства по всем категориям собственности в 2020 г. составит  378190 тыс. рублей, что выше уровня предыдущего года на 8974 тыс. рублей или в сопоставимых ценах на 8% процента.

Рост будет обеспечен за счет реализации государственной и муниципальной программ развития сельского хозяйства, в рамках которой предусматривается рост производства животноводческой продукции на основе повышения продуктивности животных, улучшения общих условий функционирования сельского хозяйства.

К крупным предприятиям сельского хозяйства кожууна относятся 1 СПК. Для выполнения прогнозных показателей будут предусматриваться мероприятия по укреплению материально-технической базы хозяйств, приобретению техники, улучшению породного состава поголовья скота, развитию сельскохозяйственных рынков, субсидированию процентных ставок по кредитам в сфере агропромышленного комплекса.

Поголовье скота ежегодно будет увеличиваться стабильными темпами: мелкий рогатый скот на 2-3 процента, крупный рогатый скот на 2-4 процента, чему способствуют мероприятия госпрограммы по развитию семейных животноводческих ферм и поддержке начинающих фермеров.

С учетом выполнения мероприятий в 2022 году объем сельскохозяйственной продукции может достичь 407000 тыс. рублей.

Малое и среднее предпринимательство. В прогнозный период планируется увеличение оборота, количества малого и среднего предпринимательства, включая микропредприятия и соответственно среднесписочной численности работников в связи с реализацией национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Региональные составляющие Национального проекта по развитию малого и среднего бизнеса направлены на комплексные меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

  Основным ключевым показателем является - увеличение численности занятых в сфере предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей с 234 до 323 человек, т.е. на 38 процента больше.

В среднесрочном периоде продолжится стимулирование предпринимательской активности путем проведения бизнес-тренингов, обучающих семинаров и форумов, грантовой поддержки субъектов МСП за счет средств регионального бюджета, в том числе нефинансовыми мерами, что позволит достигнуть целевых показателей региональной составляющей национального проекта.

Строительство и ввод жилья. В прогнозном периоде планируется ввести в эксплуатацию  ясельный корпус на 30 мест в МДОУ «Детский сад «Чечек» с.Хандагайты, 4 жилых помещений для детей сирот-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

- 2021 год:

- универсальный спортивный зал в с.Хандагайты.

2022 год:

- детский сад на 120 мест в с.Хандагайты;

- плоскостное сооружение в с.Хандагайты.

За период с 2020 года по 2022 годы планируется ввести 1650 –1800 кв. метров жилья.

Задачи по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем:

  1) стимулирование программ развития жилищного строительства (обеспечение жильем молодых семей, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление земельных участков жилищно-строительным кооперативам работников социальной сферы);

  2) государственная поддержка отдельных категорий граждан Российской Федерации, перед которыми имеются обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва;

3) дальнейшее развитие инфраструктуры рынка ипотечного жилищного кредитования для обеспечения непрерывного финансирования строительства жилья стандартного класса;

4) внедрение современных технологий строительства жилья, системная деятельность по оптимизации стоимости строительства жилья, строительство доступного энергоэффективного жилья.

Задачи по улучшению условий проживания граждан:

1) переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда, строительство жилья для обеспечения граждан жилыми помещениями;

2) повышение эффективности управления жилищным фондом Республики Тыва:

создание единой базы данных жилищного фонда Республики Тыва с приведением в соответствие правоустанавливающих документов и уточнением основных параметров жилищного фонда;

проведение своевременного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе с использованием энергосберегающих технологий.

В рамках индивидуальной программы ускоренного развития социально-экономического развития Республики Тыва на 2021-2022 года предполагается предоставление молодых семьям, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет с 1 января 2019 г., льготного ипотечного кредитования на новое жилье или строительство дома под льготные 2% годовых.

Демография. В системе здравоохранения Республики Тыва в прогнозный период продолжится реализация приоритетных направлений национального проекта «Здравоохранение» и Стратегии развития здравоохранения Республики Тыва до 2030 года. Основная задача состоит в дальнейшем увеличении продолжительности жизни населения, в том числе здоровой жизни, за счет снижения смертности населения, повышение эффективности системы здравоохранения, развитие инфраструктуры, информатизации, усиления профилактической направленности здравоохранения.

В сумоне сохраняется более благоприятная демографическая ситуация, которая  характеризуется рядом положительных тенденций, прежде всего высоким показателем рождаемости и снижением общей смертности.

Численность населения в 2020 году составит 3800 человек.

 В 2018 году коэффициент смертности составил 8,7 на 1000 населения, что на 1,5 процента ниже уровня 2017 года. К 2022 году показатель смертности планируется снизить до 6,1-5,5 на 1000 населения. Этому будут способствовать основные меры по снижению смертности, направленные на совершенствование организации медицинской помощи и повышение ее доступности, профилактику социально-значимых болезней, формирование здорового образа жизни.

В 2018г. ожидаемая продолжительность жизни населения республики достигла исторического максимума – 66,5 лет (по России в 2018г. – 72,93 лет). Прогнозное значение показателя ожидаемой продолжительности жизни на 2019 год – 67,2 лет, к 2022г. планируется достичь 69,5 по базовому варианту.  

Уровень жизни населения. В среднесрочном периоде прогнозируется сохранение положительной динамики основных показателей, характеризующих уровень жизни населения. Данная тенденция сохранится за счет реализации проектов в отраслях экономики и социальной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204.

В 2020-2022 годах увеличению доходов населения будет способствовать доведение размера МРОТ до величины прожиточного минимума с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, что приведет к сокращению разницы между уровнем оплаты труда работников бюджетных учреждений социальной сферы, малооплачиваемых категорий работников до среднереспубликанского уровня. МРОТ с 1 января 2020 года планируется на уровне 12130 руб., рост на 7,5 процентов к уровню 2019 года (23047 рублей по республике с учетом коэффициентов).

Фонд заработной платы в 2019 году составит 366 млн. руб., в 2020 году ожидается рост показателя на 21,8 процента. К 2022 году фонд заработной платы прогнозируется с ростом на 36,8  процента к 2018 году по базовому и целевому вариантам.

Реальные располагаемые денежные доходы населения к 2022 году прогнозируются на уровне 101,2-101,3 процента по базовому и целевому вариантам. Рост реальных доходов будет обеспечен за счет роста доходов населения в номинальном выражении и стабильно низких значений индекса потребительских цен в прогнозном периоде. Денежные доходы населения будут расти с учетом роста среднемесячной заработной платы в отраслях бюджетной сферы, что связывается с ростом минимальной заработной платы, ростом доходов от предпринимательской деятельности, социальных выплат. 

Доля бедного населения в 2020 году снизится до 34 процентов или 111,4 тыс. чел., со снижением на 6,5 процентных пункта к 2019 году.

Продолжится реализация мер по поддержке многодетных и малообеспеченных семей с целью вывода из трудной жизненной ситуации, оказания адресной помощи нуждающимся семьям с детьми, в том числе в рамках губернаторских проектов «Корова – кормилица», «Социальный уголь», «Социальный картофель».

Проекты способствуют возможности самообеспечения натуральными продуктами семьи участников, снижению затрат на приобретение овощных культур и картофеля, самозанятости членов семей. Социальные проекты   в целом влияют на повышение социальной ответственности и трудового потенциала семей.

Для социальной адаптации семей, заключивших контракт, предоставляются государственные услуги: профессиональное обучение, переобучение, постановка на учет в качестве безработного, содействие в трудоустройстве; содействие в обучении детей, определение их в дошкольные и иные учреждения; оказание помощи в получении гражданства; содействие в улучшении жилищных условий.

С целью совершенствования механизма реализации адресной социальной помощи в рамках социального контракта в 2020 году запланировано продолжение реализации губернаторских проектов на основе социального контракта, также будут разработаны дополнительные меры по оказанию социальной поддержки малообеспеченным семьям с детьми для преодоления трудной жизненной ситуации.

Занятость населения.

Обеспечение трудоспособного населения рабочими местами и достойной заработной платой является приоритетной задачей Правительства Республики Тыва и Администрации Овюрского кожууна.

Численность официально зарегистрированных безработных граждан  в 2018 году составила 125 тыс. чел., что меньше 2017 года на 15,5 процента. В 2020 году продолжится тенденция снижения численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, как за счет реализации мероприятий по трудоустройству, так и усиления работы по информированию населения по легализации трудовых отношений.

В 2020 году численность безработных граждан  оценивается в 127 чел. К 2022 году показатель по отношению к 2018 году снизится на 27,6 процента.

В целях улучшения ситуации на рынке труда реализуются мероприятия в рамках государственной программы Республики Тыва «Труд и занятость на 2017-2019 годы», принимаются меры по легализации трудовых отношений и трудоустройству безработных граждан на постоянные, временные, сезонные и общественные рабочие места.

С 2020 года за счет средств федерального бюджета планируется направить средства на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Мерами поддержки в рамках социального контракта будут:

-оказание помощи по поиску работы и трудоустройству с продолжительностью выплаты материальной помощи в течение 12 месяцев в размере равного величине прожиточного минимума;

-прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования с продолжительностью обучения 3 месяца и продолжительностью стажировки в течение 9 месяцев с оказанием материальной помощи в размере равного величине прожиточного минимума;

- осуществление предпринимательской деятельности в размере 250,0 тыс. рублей.

Указанные меры будут способствовать устранению дисбаланса спроса и предложения на рынке труда, в том числе за счет реализации профориентационных мероприятий среди школьников.   

Созданию рабочих мест будет способствовать строительство объектов социальной сферы (объектов образования, здравоохранения, спорта, культуры) и жилищное строительство обеспечит дальнейшее развитие строительных компаний и привлечение местных кадров. В сельском хозяйстве формированию новых рабочих мест будут способствовать создание хозяйств по переработке и распределении сельскохозяйственной продукции, создание не менее 3 новых сельскохозяйственных потребительских кооперативов с приемными пунктами.

Продолжится принятие мер по поддержке предприимчивых граждан, в том числе самозанятых граждан, оказывающих различные услуги населению в рамках реализации Закона Республики Тыва от 27 июня 2017 г. № 292-ЗРТ «О дополнительных видах услуг для личных, домашних и иных подобных нужд, доходы, от оказания которых освобождаются от налогообложения».

Образование. Основные направления сферы образования в перспективный период тесно увязаны с национальным проектом «Образование», в рамках которого будут реализованы мероприятия, способствующие воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

В рамках национального проекта будут реализованы следующие проекты:

-формирование современных управленческих решений и организационно- экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка»;

-обновление материально-технической базы в образовательных организаций для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках реализации федерального проекта «Современная школа»;

-внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в  общеобразовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда», что направлено на создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

-создание центра цифрового образования детей «IT-куб» в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда».

Кроме национальных проектов, в перспективный период будет продолжена реализация следующих направлений:

- губернаторский проект «В каждой семье – не менее одного ребенка с высшим образованием». Цель проекта создать для детей из малообеспеченных и малоимущих семей не имеющих лиц с высшим образованием в трех поколениях благоприятные условия для получения высшего образования;

- региональный проект «Эффективный учитель – успешный ученик», который направлен на непрерывное повышение компетенций педагогов, внедрение новой системы аттестации руководящих работников общего образования, сопровождение молодых педагогов в первые 3 года работы и повышение качества образования;

- проект «Педагог-мужчина – лидер и наставник», направленный на снижение правонарушений, совершенных несовершеннолетними в общеобразовательных организациях;

- проект «Хуреш в детские сады» для обеспечения к 2021 году дополнительным образованием 60 процентов дошкольников-мальчиков в возрасте 4-7 лет за счет увеличения доступности массового спорта среди дошкольников, в частности внедрением национальных традиций и развития тувинской национальной борьбы «Хуреш»;

  - проект «Мост дружбы» для повышения качества образования посредством создания среды живого общения на русском языке учащихся со школьниками других регионов России, формирования коммуникативной грамотности школьников, обмен опытом и методическая поддержка школ.

Развитие системы дошкольного образования кожууна стало приоритетом по отрасли образования, целевые ориентиры которого заданы Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599. В данном направлении продолжится реализация мер по развитию вариативных форм дошкольного образования, открытию консультационных пунктов при детских садах для родителей, чьи дети получают воспитание и образование в домашних условиях, будет продолжена работа по содействию в получении лицензии на ведение образовательной деятельности частными детскими садами.

Культура. Развитие сферы культуры в прогнозный период продолжится в рамках национального проекта «Культура», задачи которой определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204.

Основные задачи отрасли в перспективный период будут нацелены на обеспечение доступа граждан к культурным ценностям, сохранение и развитие культурного наследия, профессионального искусства, народного творчества, обеспечение отрасли квалифицированными кадрами.  Продолжится укрепление материально-технической базы учреждений культуры, в том числе детских школ искусств, за счет создания модельных библиотек, работы библиомобилей, приобретения звуковых и световых оборудований для учреждений культуры, комплектования книжных фондов, подключения к сети Интернет муниципальных библиотек.

Остаются актуальными вопросы использования исторического и культурного наследия (традиций, обычаев, обрядов, изделий народно-художественных промыслов и декоративно-прикладного искусства) для воспитания и образования подрастающего поколения.

В рамках национального проекта «Культура» в кожууне будут реализованы мероприятия, направленные на создание (реконструкцию) культурно-досуговых организаций клубного типа на территориях сельских поселений и обеспечение развития сельских библиотек. Также будут реализованы мероприятия по  обеспечению детских музыкальных  школ  необходимыми инструментами, оборудованием и материалами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозные показатели

 социально-экономического развития сумона ХандагайтинскийОвюрского кожууна на 2020 год и на период до 2022 года

 

 

Показатели

Годы

Значение показателя

Пояснения к расчету (причины роста/снижения)

Объем отгруженных товаров добывающих, обрабатывающих производств, и производства, распределения электроэнергии, газа и воды, тыс.руб.

2020

13200

 

2021

13800

 

2022

14000

 

 

 

 

 

 

Объем продукции сельского хозяйства, тыс. руб.

2020

378190

 

2021

393300

 

2022

407000

 

Объем ввода жилья, кв.м

2020

1650

 

2021

1700

 

2022

1800

 

Фонд заработной платы, тыс.руб

2020

445738

 

2021

472482

 

2022

500831

 

Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства, чел.

2020

235

 

2021

246

 

2022

323

 

 

 

Численность безработных граждан, в органах службы занятости, чел.

2020

127

 

2021

120

 

2022

105