АДМИНИСТАРЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СУМОН САГЛЫНСКИЙ ОВЮРСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ТЫВА РЕСПУБЛИКАНЫН ОВУР КОЖУУННУН САГЛЫ СУМУ ЧАГЫРГАЗЫ
ДОКТААЛ
__________________________________________________________________
«24» ноября 2017 г. № 46
с. Саглы
«Об утверждении Положения об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества сельского поселения сумон Саглынский Овюрского кожууна Республики Тыва»
В соответствии с приказом министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 г. № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», Федеральным Законом Российской Федерации от 22.08.2004г. № 122- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий» и в целях эффективного управления и распоряжения имуществом сельского поселения сумон Саглынский Овюрского кожууна Республики Тыва, ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Положение об учете муниципального имущества и ведение реестра муниципального имущества сельского поселения сумон Саглынский Овюрского кожууна Республики Тыва.
- Настоящее постановление опубликовать и обнародовать.
- Контроль за исполнение настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель администрации
сельского поселения сумон
Саглынский Овюрского кожууна Л.Б.Монгуш
Утвержден
Постановлением администрации
сельского поселения сумон Саглынский
Овюрского кожууна
от «24» ноября 2017г. № 46
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СУМОН
САГЛЫНСКИЙ ОВЮРСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества (далее именуется- реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации Республики Тыва, Уставом сельского поселения сумон Саглынский Овюрского кожууна.
В настоящем Положении под учетом муниципального имущества понимается упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации об объектах муниципальной собственности, включающая описания с указанием индивидуальных особенностей (место нахождения, стоимость, обременение и т.д.).
Под реестром понимается база данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.
Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (наименование, место нахождения, стоимость, обременение и т.д.)
Объектами учета реестра являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, сооружение или объект незаверенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное мнение имущество, отнесенное законом к недвижимости).
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество.
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежит сельскому поселению иные юридические лица учредителем (участником), которых является сельское поселение.
2. ПОРЯДОК УЧЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Основанием для включения объектов в реестр муниципального имущества являются:
- создание объектов за счет средств бюджета сельского поселения;
- приобретение объектов в муниципальную собственность на основании договоров купли- продажи и иных договоров о передаче объектов в собственность сельского поселения;
- передача в собственность сельского поселения объектов в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов РФ и муниципальную собственность;
- признание в судебном порядке права собственности муниципального образования(сельского поселения) на бесхозяйную вещь, выморочное имущество;
- признание в судебном порядке права собственности сумона на объект по иным основаниям, предусмотренным законодательством;
- безвозмездная передача имущества в собственность сумона юридическими и физическими лицами;
- изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципальных учреждений и муниципальных казенных предприятий;
- прекращение права хозяйственного ведения на имущество муниципального предприятия по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством;
- передача имущества ликвидированных муниципальных предприятий и муниципальных казенных предприятий, а также муниципальных бюджетных учреждений;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
Основанием для исключения муниципального имущества из реестра являются:
- передача объектов в собственность Российской Федерации, субъекта РФ или иного муниципального образования в соответствии с законодательством;
- приватизация объекта в порядке, предусмотренном законодательством и иными нормативными правовыми актами о приватизации;
- решение суда;
- безвозмездное отчуждение, а также договоры купли- продажи, мены и другие гражданско- правовые сделки;
- гибель (уничтожение) объекта;
- иные предусмотренные законодательством случаи.
Муниципальное имущество, не внесенная в реестр, не может быть отчуждено или обременено.
3.ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА
Реестр состоит из трех разделов:
в раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов- основание возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведение о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты возникновения и прекращения;
в раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименованием движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов- оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведение о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием оснований и даты их возникновения и прекращения;
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях которых принадлежат муниципальному образованию, юридическим лицам, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно- правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа- основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставного капитала) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях в случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет на бумажных носителях.
Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
4.ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В РЕЕСТРЕ
Информация об объектах учета, содержащаяся в реестрах, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством.
Органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным ими органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, учреждениям управления Федеральной регистрационной службы по государственной регистрации прав на недвижимое имущество с сделок с ним информация об объектах учета предоставляется по надлежаще оформленному запросу. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10- дневный срок со дня поступления запроса.
5.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Держателем реестра является администрация сельского поселения сумон Саглынский Овюрского кожууна Республики Тыва. Полномочия собственника от имени администрации сумона Саглынский Овюрского кожууна в отношении реестра осуществляет администрация.
Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 3 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению 3 реестра.
Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра в 2 – недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносится в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесенный в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
В отношении объектов казны муниципального образования сведения об объектах и учета и записи об изменении сведений о них вносится в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу, ответственному за ведение реестра), в 2- недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения прав муниципального образования на имущество (изменение сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.
В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.
Реестр муниципальной собственности является служебной информацией.
Ежегодно по состоянию на 1 января администрация сумона Саглынский представляет Главе Хурала представителей сельского поселения сумон Саглынский Овюрского кожууна реестр муниципального имущества для внесения его на рассмотрение и утверждение депутатами Хурала представителей сумона Саглынский Овюрского кожууна Республики Тыва.