Счетчик обращений граждан и организаций
ПОСТУПИЛО 21 НА РАССМОТРЕНИИ 6 РЕШЕНО 15

Об уголовной ответственности за публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан

Последнее обновление: 14.04.2020


Об уголовной ответственности за публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан

    Уголовный кодекс РФ дополнен новыми статьями 207.1 "Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан" и 207.2 "Публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия", которые вступили в силу с 01.04.2020.
     Так, согласно статье 207.1 УК РФ, публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств будет наказываться штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет.

     При этом отмечается, что обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

     Статьей 207.2 устанавливается ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, что наказывается штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами ни срок до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

     То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, наказывается штрафом в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

 

Об исполнении законодательства о противодействии легализации(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

    
     Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон №115-ФЗ) направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
     В этих целях указанным законом предусмотрена обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, бенефициарных владельцев клиентов; обновлять информацию о клиентах; документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами, применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

     Федеральным законом от 01.03.2020 № 46-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон №115-ФЗ и ст. 20 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях». В частности, уточнен перечень лиц, на которых распространяется действие Федерального закона №115-ФЗ. В числе таких лиц указаны организаторы азартных игр; операторы лотерей в части осуществления деятельности по выплате, передаче или предоставлению выигрыша по договору об участии в лотерее.

     В рамках осуществления надзора за исполнением требований Федерального закона №115-ФЗ в 2019 г. органами прокуратуры выявлялись случаи непринятия мер к разработке правил внутреннего контроля и программ его осуществления, идентификации своих клиентов и выгодоприобретателей по сделкам и др. в деятельности ломбардов, организаций, осуществляющих розничную торговлю ювелирными изделиями, оказывающих посреднические услуги при совершении сделок с недвижимостью, являющихся операторами по приему платежей, микрофинансовых организаций, а также кредитных потребительских кооперативов.
     В связи с выявленными фактами ненадлежащего исполнения обязанностей по проведению проверок наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, руководителям юридических лиц внесено 6 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 3 лица, по инициативе органов прокуратуры 5 лиц привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.


Установлена административная ответственность за нарушения при общероссийском голосовании по одобрению поправок в Конституцию РФ

 

    Федеральным законом от 01.04.2020 N 90-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за нарушения при общероссийском голосовании по одобрению поправок в Конституцию РФ.

     Ответственность установлена, в частности, за следующие правонарушения:
     умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к общероссийскому голосованию (статья 5.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Нарушение повлечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
       не предоставление государственной или муниципальной организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией государственного или муниципального периодического печатного издания избирательной комиссии, комиссии референдума на безвозмездной основе, а равно в установленный законом срок соответственно эфирного времени, печатной площади для информирования избирателей, участников референдума, участников общероссийского голосования, ответов на вопросы граждан, обнародования решений и актов избирательной комиссии, комиссии референдума, а также для размещения иной информации, обнародование которой предусмотрено законодательством о выборах и референдумах (статья 5.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Нарушение повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

     нарушение порядка участия СМИ в информационном обеспечении общероссийского голосования (статья 5.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

     незаконные выдача и получение бюллетеня для общероссийского голосования (статья 5.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Нарушение влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей. За повторное совершение данного административного правонарушения установлен административный штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.


Изменения в законодательстве о теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении

 

    Федеральным законом от 01.04.2020 № 84-ФЗ внесены изменения в ст. ст. 2, 4 Федерального закона «О теплоснабжении» и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении».
     Правительство Российской Федерации уполномочивается устанавливать критерии и порядок отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям и транзитным организациям.

     Кроме того, в законодательство, регулирующее отношения в сфере водоснабжения и водоотведения, вводится понятие транзитной организации как организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, оказывающей услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод и соответствующей утвержденным Правительством Российской Федерации критериям.
     Предусматривается, что оказание услуг по передаче тепловой энергии организациями, не соответствующими критериям отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям, осуществляется в порядке, действующем до дня вступления в силу указанного Федерального закона, до даты окончания текущего периода регулирования, установленного для указанных организаций, но не позднее 31.12.2021.
     Оказание услуг по транспортировке холодной и горячей воды, сточных вод организациями, не соответствующими критериям отнесения собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям, осуществляется в порядке, действующем до дня вступления в силу указанного Федерального закона, до даты окончания текущего периода регулирования, установленного для указанных организаций, но не позднее 31.12.2021.
     Федеральный закон от 01.04.2020 № 84-ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования (01.04.2020), за исключением некоторых положений, вступающих в силу с 01.01.2021.


Установлена административная ответственность за реализацию фальсифицированных лекарств, БАДов с использованием СМИ и сети Интернет

 

    Федеральным законом от 01.04.2020 № 89-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Так, реализация фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных или незарегистрированных лекарственных средств или фальсифицированных биологически активных добавок либо реализация фальсифицированных, контрафактных или недоброкачественных медицинских изделий, совершенные с использованием СМИ и сети Интернет, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от семидесяти пяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей; на ИП - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юрлиц - от двух миллионов до шести миллионов рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
     При этом не являются административным правонарушением реализация или ввоз незарегистрированных лекарственных средств или медицинских изделий, если это допускается в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств и законодательством в сфере охраны здоровья, или они в РФ не производятся, либо они рекомендованы к применению ВОЗ.

 


Основания расторжения трудового договора с муниципальным служащим

 

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

        Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения муниципальным служащим, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и ограничений установленных статьями 13,14,14.1 и 15 данного федерального закона.

      Непринятие муниципальным служащем, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
     Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное; исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

     Личная заинтересованность муниципального служащего - это возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Предотвращение иди урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
     Государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

 Согласно ст. 27 Федерального закона № 25-ФЗ за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение иди ненадлежащее исполнение муниципальный служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя, (работодатель) имеет право применить дисциплинарные взыскания в виде замечания; выговора; увольнения с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Таким образом, непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулирование конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

 

Малый и средний бизнес освобожден от проверок предусмотренных Законом до конца 2020 года

 

    Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" №98-ФЗ от 01.04.2020 с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно малый и средний бизнес освободили от любых проверок, предусмотренных Законом о защите прав юр.лиц и ИП. Исключение составили проверки, основаниями для проведения которых выступают причинение вреда жизни и здоровью граждан или угроза его причинения, возникновение ЧС природного и техногенного характера.

     Кроме того, в 2020 году правительство может определять особенности организации и проведения тех видов федерального госконтроля (надзора), на которые распространяется указанный закон. Речь идет, например, об основаниях, сроках и периодичности проверок.
    

 

Поправки к КоАП РФ в связи с коронавирусом: наказание за нарушение санитарных правил ужесточили

 

     Федеральным Законом № 99-ФЗ от 01.04.2020 внесены изменения в ст. 6.3 КоАП РФ о нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения которую дополнили двумя новыми составами. Это следует из поправок, принятых в связи с пандемией коронавируса. Они начали действовать 1 апреля.
     По первому составу предусмотрены наказания, если нарушение совершено в период режима ЧС, или при возникновении угрозы распространения опасного для окружающих заболевания, или во время ограничительных мероприятий (карантина). По этому же составу ответственность грозит тем лицам, которые не выполнили в установленный срок выданное в данные периоды предписание или требование Роспотребнадзора о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

     Наказания следующие: для граждан — штраф от 15 тыс. до 40 тыс. руб.; должностных лиц — штраф от 50 тыс. до 150 тыс. руб.; лиц, занимающихся предпринимательством без образования юр.лица, — штраф от 50 тыс. до 150 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; юр.лиц — штраф от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на тот же срок.
     По второму составу ответственность грозит, если рассмотренные действия (бездействие) повлекли причинение вреда здоровью человека или его смерть, но при этом не считаются преступлением.
     Для этих случаев установили следующие наказания: для граждан — штраф от 150 тыс. до 300 тыс. руб.; должностных лиц — штраф от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет; лиц, занимающихся предпринимательством без образования юр.лица, — штраф от 500 тыс. до 1 млн. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; юр.лиц — штраф от 500 тыс. до 1 млн. руб. или административное приостановление деятельности на тот же срок.
     Ранее в статье о нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения был только один состав. По нему назначают предупреждение или штраф: для граждан — на сумму от 100 до 500 руб.; должностных лиц — от 500 руб. до 1 тыс. руб.; лиц, занимающихся предпринимательством без образования юр.лица, — от 500 руб. до 1 тыс. руб.; юр.лиц — от 10 тыс. до 20 тыс. руб.
     Последним двум субъектам вместо предупреждения или штрафа могут назначить административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

 

 

Об уголовной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических правил

 

     Федеральным законом №100 от 01.04.2020 с 1 апреля 2020 года вступили в силу поправки к ст.236 УК РФ, которые понадобились в связи с борьбой с коронавирусом. За нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, должны назначить одно из следующих наказаний:
     • штраф в сумме от 500 тыс. до 700 тыс. руб. либо в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от одного года до 18 месяцев;

     • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет;

      • ограничение свободы на срок до двух лет;

     • принудительные работы на срок до двух лет;

     • лишение свободы на срок до двух лет.

     Такая же ответственность грозит, если нарушение создало угрозу массового заболевания или отравления людей.

     За нарушение, повлекшее по неосторожности смерть человека, предусматриваются следующие наказания:

     • штраф в сумме от 1 млн. до 2 млн. руб. либо в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет;

     • ограничение свободы на срок от двух до четырех лет;

     • принудительные работы на срок от трех до пяти лет;

     • лишение свободы на срок от трех до пяти лет.

     За нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, грозят принудительные работы на срок от четырех до пяти лет либо лишение свободы на срок от пяти до семи лет.

     Кроме того, УК РФ дополнили двумя новыми статьями, устанавливающими ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации.

     Например, за такое распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, грозит:

     • штраф в размере от 700 тыс. до 1,5 млн. рублей либо в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев;

     • исправительные работы на срок до одного года;

     • принудительные работы на срок до трех лет