Инструменты привлечения заемного финансирования субъектами МСП на фондовом рынке


Развитие инструментов фондового рынка для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) выделено как важная мера поддержки в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Выход на фондовый рынок несет для компаний ряд преимуществ (подробнее в Презентации):

  • более гибкое управление долгом,
  • повышение узнаваемости бренда компании – стратегический маркетинг,
  • возможность кредитования без залога,
  • диверсификация источников финансирования.

В рамках национального проекта предусмотрен ряд мер поддержки для выхода субъектов МСП на фондовый рынок (подробнее в Презентации):

  • субсидирование расходов при размещении и на выплату купонного дохода,
  • участие институтов развития в качестве якорных инвесторов,
  • гарантии АО «Корпорация «МСП» на выпуск облигаций,
  • поддержка биржевой инфраструктуры на различных этапах: аналитика, маркетинг, специальные тарифы, широкий круг инвесторов.

Компании, желающие выйти на фондовый рынок, могут провести самостоятельную оценку соответствия критериям по «Памятке» (гиперссылка). Критерии предварительного отбора включают:

  • соответствие критериям отнесения к МСП,
  • отсутствие задолженности по налогам,
  • оценку финансовой устойчивости.

Также компании могут обратиться к брокеру или на биржу для подготовки и организации размещения. Контакты для получения консультации можно найти в Памятке и критериях и в Презентации. выхода на публичный рынок – взаимодействие

 

Узнать о преимуществах и мерах поддержки субъектов МСП в привлечении финансирования на фондовом рынке (Презентация)

Памятка и критерии оценки субъектов МСП для выхода на фондовый рынок 

Приложение № 1 
Памятка  и  критерии  самооценки  для  компаний  –  субъектов  малого  и среднего предпринимательства 
  Памятка  и  критерии  самооценки  для  компаний  представляют  собой 
инструмент  для  проведения  первичной  самооценки  компаниями  – 
субъектами  малого  и  среднего  предпринимательства  (далее  –  Критерии 
самооценки, МСП). 
  Самооценка компанией является первым этапом и не гарантирует выход 
компаний на фондовый рынок.  
  Компаниям  рекомендуется  осуществлять  предварительную  самооценку, 
изложенную в разделе «Критерии самооценки компаний». 
  В  случае  соответствия  компании  критериям  самооценки,  компании 
рекомендуется обратиться для консультирования к одному из брокеров – 
организаторов размещения облигаций. Список брокеров можно  найти на 
сайте: 
a.  Банка России http://www.cbr.ru/finmarket/registries/, 
b.  СРО «Национальная финансовая ассоциация» new.nfa.ru 1 , 
c.  СРО  «Национальная  ассоциация  участников  фондового  рынка» 
https:/naufor.ru 1 , 
Также  можно  обратиться  напрямую  на  биржу,  как  торговую  площадку, 
организующую размещение и торги облигациями: 
d.  ПАО Московская Биржа rost@moex.com, 
e.  ПАО «Санкт-Петербургская биржа» тел. +7 (495) 899-01-70-70. 
 
 
Критерии самооценки компаний 
                                                           
1  Реестр брокеров, взаимодействующих с субъектами МСП, будет предоставлен до 15 мая 2019 2 
 
 
 
1.  Компания  является  субъектом  МСП,  что  подтверждается 
наличием  сведений  о  ней  в  едином  реестре  субъектов  малого  и  среднего 
предпринимательства https://rmsp.nalog.ru/ на последнюю доступную дату. 
2.  В  видах  деятельности  компании  отсутствуют  такие  виды 
деятельности,  как  производство  и  (или)  реализация  подакцизных  товаров; 
добыча  и  (или)  реализация  полезных  ископаемых,  за  исключением 
общераспространенных  полезных  ископаемых.  Компания  не  является: 
кредитной  организацией,  страховой  организацией  и  микрофинансовой 
организацией  (за  исключением  потребительских  кооперативов), 
инвестиционным  фондом,  негосударственным  пенсионным  фондом, 
профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом; участником 
соглашений  о  разделе  продукции;  организацией,  осуществляющей 
предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.  
3.  Срок  «жизни»  компании  составляет  не  менее  3  лет.  Параметр 
проверяется  по  дате  регистрации  компании  (дату  можно  проверить  в 
учредительных  документах,  либо  в  выписке  из  единого  государственного 
реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) https://egrul.nalog.ru/). 
4.  Компания  не  находится  в  состоянии  ликвидации  или 
реорганизации. Проверку параметра можно осуществить с помощью сервиса 
Федеральной  налоговой  службы  «Сообщения  юридических  лиц, 
опубликованные  в  журнале  «Вестник  государственной  регистрации»  по 
адресу: https://www.vestnik-gosreg.ru/publ/vgr 
5.  У  компании  отсутствует  задолженность  по  уплате  налогов. 
Проверку  параметра  можно  осуществить  с  помощью  сервиса  Федеральной 
налоговой службы: https://service.nalog.ru/zd.do 
6.  Руководители компании не дисквалифицированы, адрес компании 
не  фигурирует  в  адресах  массовой  регистрации  компаний.  Проверку 
параметра  можно  осуществить  с  помощью  сервиса  Федеральной  налоговой 
службы «Прозрачный бизнес»: https://pb.nalog.ru 3 
 
 
 
7.  Компания  не  является  зависимой  компанией  государственной 
компании. Параметр подтверждается учредительными документами, сведения 
можно проверить сервисом единого государственного реестра юридических 
лиц http://egrul.nalog.ru/index.html 
8.  У компании отсутствует отрицательная кредитная история, в том 
числе,  нет  просроченных  платежей  по  кредитам  свыше  30  дней  в  течение 
последних 180 календарных дней. Проверяется запросом в Бюро кредитных 
историй. 
9.  Выручка за предыдущий календарный год составляет от 120 млн. 
рублей  до  2  млрд.  рублей.  Выручка  определяется  по  форме  «Отчет  
о финансовых результатах» за последний календарный год, строка 2110. 
10.  Средний темп прироста выручки за последние три года составляет 
не менее 10%. Средний темп прироста выручки (СТПВ) за последние три года 
считается по формуле: 
СТПВ = (ПВ 3  / ПВ 1 ) 1/3  – 1, где 
ПВ 1  – прирост выручки за первый год из трех анализируемых, например, 
за  2016  год,  ПВ 3  –  прирост  выручки  за  последний  год  из  трех 
анализируемых, например, за 2018 год. 
Прирост  выручки  определяется  по  форме  «Отчет  о  финансовых 
результатах», строка 2110. 
11.  Безубыточная  деятельность  в  течение  последних  3  лет.  Чистая 
прибыль (убыток) определяется по форме «Отчет о финансовых результатах» 
за  последние  три  года,  строка  2400.  Значение  в  строке  2400  должно  быть 
положительным – отражаться без скобок. 
12.  Рекомендуемая  рентабельность  бизнеса  не  менее  15%  (за 
последний  год  и  средняя  за  3  последних  года).  Рентабельность  бизнеса 
рассчитывается по формуле: 
Рентабельность = (Прибыль до налогообложения / Выручка) * 100%, где  
 
 
Прибыль  до  налогообложения  –  строка  2300  формы  «Отчет  
о финансовых результатах» за календарный год, 
Выручка  –  строка  2110  формы  «Отчет  о  финансовых  результатах»  
за календарный год. 
13.  Планируемый объем выпуска облигаций – от 100 млн. до 1 млрд 
рублей. 
14.  Срок привлечения средств – не менее 1 года и не более 3 лет. 
15.  Объем  планируемого  годового  погашения  облигаций  (основной 
долг и процентные платежи) должен быть меньше годовой прибыли (средней 
за последние три года, строка 2400).  
 

Опубликовано: 20.06.19 15:54:00

Тип события: