Правовое просвещение за декабрь
О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации
ТекстФедеральным законом от 02.07.2021 №304-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения городского поселения, муниципального района, городского и муниципального округа дополнены полномочиями по принятию решений о создании, упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, муниципального, городского округа, установлении и изменении их границ, по осуществлению разработки и утверждению лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов, а также по осуществлению мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения, муниципального и городского округа.
Указанные изменения вступают в силу с 01.01.2022.
Уголовная ответственность за незаконную охоту
Право на благоприятную окружающую среду и ее защиту от негативного воздействия, предусмотренное ст. 42 Конституции Российской Федерации, включает в себя и право на стабильность и природно-ресурсный потенциал животного мира.
Животные входят в состав экосистемы и их уничтожение ведет к нарушению ее устойчивости и равновесия, что вредит экологии. В настоящее время много видов животных находятся под угрозой исчезновения.
Для защиты среды обитания человека в Уголовном кодексе Российской Федерации существует статья 258, которая предусматривает ответственность за незаконную охоту.
Объектом ст. 258 УК РФ являются птицы и звери, находящиеся в состоянии естественной свободы.
Уголовной ответственности подлежат лица, достигшие на момент совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.
В соответствии с Федеральным Законом «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 под охотой понимается поиск, выслеживание, преследование животных или птиц, их добыча, первичная переработка и транспортировка. К ней приравнивается пребывание в охотничьих угодьях с ружьями, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты, с добытой продукцией охоты, а также нахождение с охотничьим огнестрельным оружием в собранном виде даже на дорогах общего пользования.
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации также предусматривает ответственность за незаконную охоту, но уголовно-наказуемая охота отличается от административных правонарушений большей степенью общественной опасности. Поэтому ч. 1 ст. 258 УК РФ предусматривает ответственность за такие деяния, которые совершены с причинением крупного ущерба, или с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей, или в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена, или на территории заповедника, заказника, либо в зоне экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации.
Часть 2 ст. 258 УК РФ предусматривает ответственность за незаконную охоту при наличии квалифицирующих признаков – с использованием служебного положения, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, с причинением особо крупного ущерба, что является более опасным деянием, а потому закон предусматривает за него более строгое наказание.
В настоящее время большое распространение получили деяния, совершенные с причинением крупного ущерба, использованием механических транспортных средств и т.д.
Статья 258 УК РФ предусматривает и более строгие виды наказаний. Так, ч.1 ст. 258 УК РФ устанавливает наказание в виде штрафа до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо исправительных работ или лишения свободы на срок до 2 лет. В ч.2 ст. 258 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа от 500 000 до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 лет, либо лишения свободы на срок от 3 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
Право граждан на информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в сети «Интернет»
Текстделиться
Конституцией Российской Федерации в статье 29 гарантировано право каждому получать и распространять информацию любым законным способом.
Статья 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» закрепляет перечень информации, относящейся к деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, подлежащей размещению в сети «Интернет».
В частности, это:
- общая информация о государственном органе, об органе местного самоуправления: наименование и структура, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб; сведения о полномочиях, задачах и функциях структурных подразделений, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; перечень подведомственных организаций; сведения о руководителях;
- информация о нормотворческой деятельности в том числе нормативные правовые акты, изданные государственным органом, органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими; тексты проектов нормативных правовых актов, внесенных в законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; административные регламенты, стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг;
- статистическая информация о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления;
- информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации
- информация о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе порядок и время приема граждан, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
- информация о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления; др.
Ответственность за не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена ст. 13.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает наложение административного взыскания в виде штрафа для должностных лиц в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.
Внесены изменения в порядок оплаты отпуска на период санаторно-курортного лечения лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профзаболеваний
ТС 01.01.2022 вступает в силу постановление Правительства РФ от 21.09.2021 № 1584 «О внесении изменений в Положение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Постановлением закреплен порядок оплаты органами ФСС РФ отпуска застрахованного лица на весь период санаторно-курортного лечения и проезда к месту лечения и обратно, а также определены сведения, представляемые работодателем для оплаты указанного отпуска, а также порядок и сроки их представления.
Изменения в положение о военно- врачебной экспертизе
ТекстРешением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 27.09.2021 №АКПИ21-534 признан недействующим п.20 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденный постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 №565, в части, предусматривающей полномочия военного комиссара муниципального образования в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданина на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии, принятого по заключению врачей специалистов, направлять в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.
Кроме того, Верховный Суд РФ отметил, что указанное положение противоречит требованиям, содержащимся в п.4 ст.5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», согласно которому гражданин может быть направлен на амбулаторное или стационарное медицинское обследование на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии, принятого по заключению врачей-специалистов, принимавших участие в медицинском освидетельствовании.
Уточнены правила разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества.
ТекстПостановлением Правительства РФ от 03.11.2021 № 1916 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам приватизации государственного и муниципального имущества
Установлено, в частности, что программы приватизации разрабатываются на плановый период и утверждаются Правительством РФ в отношении федерального имущества, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и органами публичной власти федеральной территории в случаях, установленных федеральным законом, - в отношении имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и муниципального имущества соответственно.
Также закреплено, что программы приватизации должны содержать, в числе прочего, сведения об имуществе и имущественных правах федеральных территорий.»
Конституционным судом РФ положения ст. 392 ГПК РФ признаны не противоречащими Конституции РФ
ТекстПоделиться
Постановлением Конституционного суда РФ от 11.11.2021 №48-П признаны положения ст.392 Гражданско-процессуального кодекса РФ, ст.222 Гражданского кодекса РФ и ст.32 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» не противоречащими Конституции РФ.
Рассмотрение судами требования о сносе постройки по причине ее нахождения в охранной зоне газопровода подразумевает обязательность выяснения того, знало ли лицо, осуществившее постройку о наличии зоны с особыми условиями использования.
Как отражено в постановлении Конституционного суда РФ если суд установил, что лицо не знало и не могло знать о действии ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка, либо данный вопрос не являлся предметом исследования в судебном заседании, то такой судебный акт должен быть пересмотрен по новым обстоятельствам. При новом рассмотрении дела при установлении судом добросовестности возведения постройки, суд вправе установить возможно ли сохранение постройки, а при невозможности сохранения – разрешить вопрос о ее сносе при условии полного возмещения собственнику постройки причиненных убытков.
Вопросам прекращения оказания услуг связи по абонентским номерам в случае использования указанных абонентских номеров подозреваемыми
Текст
ПоделитПостановлением Правительства РФ от 15.10.2021 №1751 утверждены Правила взаимодействия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, его территориальных органов с операторами связи по вопросам прекращения оказания услуг связи по абонентским номерам подвижной радиотелефонной связи в случае использования указанных абонентских номеров подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными на территориях следственных изоляторов и исправительных учреждений.
Решение о необходимости прекращения оказания услуг связи по абонентским номерам подозреваемых, обвиняемых и осужденных лиц принимается не позднее 24 часов с момента, когда стало известно о каждом конкретном случае использования абонентского номера радиотелефонной связи подозреваемого, обвиняемого или осужденного лица на территории следственного изолятора или исправительного учреждения. Прекращение услуг связи осуществляется сотовым оператором осуществляется в срок, установленный в решении, но не позднее 3 суток с момента поступления такого решения.
Правила выплаты пенсий.
ТекстУтверждены Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии.
Указанные правила определяют порядок выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), доли страховой пенсии по старости, а также накопительной пенсии, кроме пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим, порядок организации их выплаты, а также осуществления контроля за их невыплатой, порядок проведения проверок документов, необходимых для выплаты страховой пенсии, порядок назначения за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством РФ, определения излишне выплаченных сумм пенсии.
Указанные правила применяются с 1 января 2022 года.
Определен порядок назначения страховой пенсии по старости в автоматическом режиме
Текст
ПоделитьсяПостановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 28.09.2021 №324п утвержден порядок назначения страховой пенсии по старости в автоматическом режиме гражданам Российской Федерации, обратившимся с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».
Исключение составляют граждане:
из числа военнослужащих (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин), имеющих право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии);
из числа космонавтов, имеющих право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии).
Страховая пенсия по старости в автоматическом режиме назначается гражданам Российской Федерации, достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, имеющим страховой стаж не менее 15 лет, имеющим величину индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Вступили в силу изменения в КоАП РФ, исключающие штраф для предпринимателей за неподачу сведений о застрахованных лицах
Текст Поделиться
С 27.12.2019 привлекать индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за предоставление в органы Пенсионного фонда РФ сведений, необходимых для ведения персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования, с нарушением требований действующего законодательства нельзя.
Конституционным судом РФ еще в начале 2019 года был рассмотрен вопрос о том, правомерно ли дважды привлекать к ответственности предпринимателя за неподачу сведений о застрахованных лицах.
Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданки У.М. Эркеновой об оспаривании административной ответственности за нарушение закрепленной обязанности страхователя представлять в установленный срок полные и достоверные сведения о работающих у него застрахованных лицах.
Будучи индивидуальным предпринимателем, У.М. Эркенова в начале 2018 года была дважды привлечена к ответственности за одни и те же фактические обстоятельства.
В январе 2018 года Управлением Пенсионного фонда РФ ей назначено наказание в виде штрафа в размере пятисот рублей.
В феврале того же года постановлением мирового судьи назначено наказание в виде трехсот рублей.
Однако согласно части 5 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Таким образом, Конституционный суд РФ пришел к выводу, что такая ситуация не соответствует Конституции РФ
В связи с чем, законодателем Федеральным законом от 16.12.2019 № 444-ФЗ исключена административная ответственность по статье 15.33.2 КоАП РФ в отношении граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Прежде всего, хозяйствующие субъекты могут оспорить в органы прокуратуры незаконные, по их мнению, положения нормативных правовых актов, например, административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг или осуществления контрольно-надзорных функций.
Обновлен порядок представления материалов для принятия решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранца в РФ, принятых в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения.
ТекстПоделиться
Приказ Роспотребнадзора N 467 "Об утверждении Порядка представления материалов, свидетельствующих о наличии обстоятельств, являющихся основанием для принятия (приостановления, возобновления действия, отмены) решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятых в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, их рассмотрения, а также информирования Федеральной службы безопасности Российской Федерации и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации о принятии (приостановлении, возобновлении действия и отмене) таких решений, форм соответствующих решений и уведомления"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2021 № 64963.
Новым порядком, в частности, предусмотрена возможность приостановления решения о нежелательности пребывания (проживания), принятого в отношении лица без гражданства в РФ, получившего временное удостоверение личности лица без гражданства в РФ. Действие такого решения приостанавливается в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления из территориального органа МВД России о выдаче или замене данному лицу временного удостоверения на период срока действия указанного документа. Также отмечено, что действие соответствующего решения возобновляется в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений, подтверждающих факт выезда лица без гражданства за пределы РФ, полученных при информационном обмене в рамках системы "Мир".
Кроме того, обновлены формы иных принимаемых уполномоченным органом решений и форма уведомления иностранного гражданина или лица без гражданства о принятии таких решений.
Установлен новый порядок регистрации безработных граждан, а также граждан, которые обращаются в службы занятости для помощи в трудоустройстве
Текст Поделиться
Новый порядок введен постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 №1909 «О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 г. № 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Порядок позволяет подавать заявление о постановке на учет в качестве безработного через сайт «Работа в России» и дистанционно оформлять пособие по безработице. Необходимые данные будут загружаться в систему с помощью межведомственного взаимодействия, что позволит гражданам взаимодействовать со службами занятости в электронном формате, а также освободит их от предъявления большинства документов. В частности, больше не понадобится предоставлять в службы занятости трудовую книжку, документы об образовании, справки об инвалидности, сведения о регистрации по месту жительства.
Также расширится функционал для граждан, которые ищут работу через центры занятости и при этом не претендуют на получение пособия по безработице. Например, это могут быть студенты дневных отделений, люди, желающие сменить работу или найти работу по совместительству. Таким гражданам будет достаточно зайти на портал «Работа в России», заполнить заявление и прикрепить к нему резюме с указанием сведений об уровне квалификации и стаже работы. Поиск подходящих вакансий будет проходить автоматически с помощью интеллектуальных технологий и с учетом потребностей всех регионов России.
О противодействии экстремистской деятельности
Текст
Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности" четко регламентировал основания и порядок ликвидации и запрета деятельности организации в связи с осуществлением ею экстремистской деятельности, различая при этом стадии приостановления деятельности, с одной стороны, и запрет деятельности, ликвидацию организации - с другой. Уголовная ответственность по ст. 282.2 УК РФ наступает только в случае продолжения деятельности организации после вступления в силу решения суда о ликвидации организации или запрете ее деятельности.
Под участием в деятельности экстремистской организации (часть 2 статьи 282.2 УК РФ) понимается совершение лицом умышленных действий, непосредственно относящихся к продолжению или возобновлению деятельности данной организации (проведение бесед в целях пропаганды деятельности запрещенной организации, непосредственное участие в проводимых мероприятиях, акциях, создание или распространение экстремистских материалов, осуществление издательской деятельности и т.д.).
В случае принятия судом и вступления в законную силу решения о ликвидации или запрете деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации в связи с осуществлением экстремистской деятельности последующие действия лиц, не связанные с продолжением или возобновлением деятельности соответствующей экстремистской организации и состоящие исключительно в реализации своего права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе посредством индивидуального или совместного исповедования религии, совершения богослужений или иных религиозных обрядов и церемоний, сами по себе, если они не содержат признаков экстремизма, не образуют состава преступления, предусмотренного частью 2 статьи 282.2 УК РФ.
Примечанием к ст. 282.2 УК РФ установлена специальная поощрительная норма, согласно которой лицо, добровольно прекратившее участие в деятельности экстремистской организации, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Компенсация за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации
Текст
Приказом Минтруда России от 08.10.2021 №963н внесены изменения в Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 №57н.
В соответствии с внесенными изменения при определении порядка компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу не учитывается информация о закупках однородных товаров, работы, услуги, проведённых уполномоченным органом, в отношении которых применялись антидемпинговые меры.
Новой редакцией Порядка выплаты также установлено, что решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом н основании результатов медико-технической экспертизы.
Расширен перечень услуг, предоставляемых многофункциональными центрами
Текст
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2021 №1913 «О внесении изменения в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» введены дополнительные услуги, которые могут предоставляться многофункциональными центрами.
К примеру, теперь посетителям МФЦ могут быть оказаны услуги по печати на бумажном носителе сертификата о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), сформированного в виде электронного документа в автоматическом режиме посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.
Уголовная ответственность за незаконное образование (создание, реорганизацию) юридического лица
ТекстПоделиться
Статьей 173.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное образование (создание, реорганизацию) юридического лица.
Под незаконной следует понимать образование (создание, реорганизацию) юридического лица через подставных лиц, а также предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекших внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах.
Кроме того, законом предусмотрена уголовная ответственность за незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица (ст. 173.2 УК РФ), если эти действия совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице.
В соответствии с примечанием к ст. 173.1 УК РФ под подставными лицами в ст. 173.1 и 173.2 УК РФ понимаются лица, которые являются учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица и путем введения в заблуждение либо без ведома которых были внесены данные о них в единый государственный реестр юридических лиц, а также лица, которые являются органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом.
Санкции, предусмотренные ст. 173.1 и 173.2 УК РФ, включают в себя штраф в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 7 месяцев до З лет, принудительные работы на срок до З лет, обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, исправительные работы на срок до 2 лет, лишение свободы на срок до 5 лет.
Может ли наступить уголовная ответственность за повреждение чужого имущества в результате неосторожных действий?
Текст
Статья 168 Уголовного кодекса РФ устанавливает ответственность за уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном размере, совершенные путем неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности.
Ответственность за совершение такого преступления наступает только в случае, если имущество уничтожено путем неосторожного обращения с огнем или иным источником повышенной опасности. Умышленное причинение существенного материального вреда другим лицам наказывается по ст. 167 Уголовного кодекса, а при отсутствии существенности причиненного вреда – по ст. 7.17 КоАП РФ.
При этом неосторожное обращение с огнем может выразиться в нарушении специальных правил безопасности либо общих мер предосторожности. Виновный предвидит возможность наступления тяжких последствий своего неосмотрительного поведения, но самонадеянно рассчитывает на то, что сможет их предотвратить, либо не предвидит такой возможности, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
Неосторожное обращение с огнем или иными источниками повышенной опасности может заключаться в ненадлежащем обращении с источниками воспламенения вблизи горючих материалов (оставление без присмотра непогашенных костров, не выключенных электроприборов, газовых горелок), эксплуатации технических устройств с не устраненными дефектами и др.
К примеру, поджигая сухую траву, разводя костер на приусадебном участке, человек обычно надеется на то, что успеет вовремя костер погасить, не даст пламени перекинуться на строения. Однако зачастую, особенно в сухую погоду, справиться с огнем человек не успевает, в результате чего сгорают различные постройки, жилые дома. Ущерб в результате неосмотрительного обращения с огнем может быть причинен не только тому, кто развел костер, но и имуществу других лиц.
В качестве источников повышенной опасности рассматриваются транспортные средства, механизмы, электрическая энергия высокого напряжения, взрывчатые вещества, сильнодействующие яды и т.п.
Следует отметить, что крупным ущербом в рамках данной статьи признается стоимость имущества, превышающая 250 тысяч рублей.
Санкцией статьи для виновных предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо в виде обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2-х лет, либо ограничения свободы на срок до одного года, либо принудительных работ на срок до одного года, либо в виде лишения свободы на тот же срок.
Утвержден временный порядок признания лица инвалидом
В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации прав инвалидов на социальную защиту постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2020 № 1697 утвержден Временный порядок признания лица инвалидом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2021 № 1580 продлены сроки действия Временного порядка признания лица инвалидом и Временного порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и разработки программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производства и профессионального заболевания до 1 марта 2022 года.
Упрощенный порядок предусматривает заочное проведение медико-социальной экспертизы, а также продление ранее установленных групп инвалидности. Инвалидность продлевается на срок 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой она была установлена при предыдущем освидетельствовании. Продление инвалидности осуществляется без истребования от гражданина (его законного или уполномоченного представителя) заявления о проведении медико-социальной экспертизы. Письменного согласия гражданина для этого не требуется. Решение о продлении инвалидности и разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) принимается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения ранее установленного срока инвалидности.
В случае обжалования гражданином (его законным или уполномоченным представителем) решения бюро медико-социальной экспертизы в городе или районе, являющегося филиалом главного бюро медико-социальной экспертизы, или решения главного бюро медико-социальной экспертизы по желанию гражданина (его законного или уполномоченного представителя) медико-социальная экспертиза может проводиться соответственно в главном бюро медико-социальной экспертизы или в Федеральном бюро медико-социальной экспертизы в очном порядке.
Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) направляются гражданину заказным почтовым отправлением с соблюдением требований законодательства Российской
Внесены изменения в формирование индексов изменений размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ
ТекстПоделиться
Постановлением Правительства РФ от 07.10.2021 № 1700 внесены изменения в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации.
Так, в случае переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональной адресной программы для расчета и применения предельных индексов набор, объем коммунальных услуг и тарифы (цены) на коммунальные ресурсы в базовом периоде (декабре предыдущего календарного года) принимаются равными набору, объему коммунальных услуг и тарифам (ценам), действовавшим в базовом периоде (декабре предыдущего календарного года) в границах поселения, муниципального округа, городского округа для потребителей в многоквартирных домах и/или жилых домах аналогичной степени благоустройства, определенной решением уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ.
Поправки также направлены на внедрение системы стимулирования инвестиций через гарантии их возврата путем введения процедуры и определения регламента «долгосрочного» (на срок реализации концессионного соглашения и/или инвестиционной программы) согласования ФАС России превышения регионами индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
Точечные превышения могут быть допущены главами регионов в отдельных муниципалитетах для привлечения и поддержки инвестиций в сферу ЖКХ при наличии четкого обоснования необходимости реализации инвестиционных мероприятий. При этом закрепляется обязательство региона по регулярному предоставлению отчета о реализации инвестиционных мероприятий. В случае их неисполнения «долгосрочное» согласование подлежит отмене.
С 1 января 2022 вступит в силу новый порядок исчисления пособий по больничным листкам
Текст
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.2021 №1540 в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» утверждено Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Положением уточняются, в частности:
порядок определения среднего заработка застрахованного лица при исчислении пособий, в том числе для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию;
порядок расчета пособия в случае, если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей;
порядок расчета минимального размера пособия за полный календарный месяц исходя из МРОТ, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, - МРОТ, с учетом этих коэффициентов.
С принятием нового порядка утратит силу постановление Правительства РФ от 15 июня 2007 г. № 375.
Улучшение прав граждан при получении мер социальной поддержки
01 января 2022 года вступят в законную силу изменения, внесенные в ст. ст. 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – субсидия) или компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее -компенсация) не будет предоставляться гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
В настоящее время основанием для отказа гражданам в предоставлении субсидии или компенсации наличие вступившего в законную силу судебного решения не является.
Скорректированы правила осуществления социальных выплат гражданам, признанным безработными
Текст Поделиться
С учетом изменений, внесенных в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», приказом Минтруда России от 24.08.2021 № 568н
внесены изменения в Правила, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 февраля 2019 г. № 116н.
В Правилах, в частности, исключены положения, касающиеся выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения по направлению органов службы занятости. В указанный период гражданину начисляется ежемесячное пособие по безработице, в том числе на основании сведений об успеваемости и о посещаемости занятий.
В связи с переходом в электронный формат оказания гражданам содействия в трудоустройстве, исключены также положения, касающиеся ознакомления безработных граждан с приказами об осуществлении социальных выплат под роспись. Уведомления, связанные с выплатами, будут направляться с использованием Единой цифровой платформы "Работа в России", а также единого портала госуслуг.
Кроме того, в частности, уточнены основания принятия решения о прекращении выплаты пособия по безработице, а также скорректированы положения, устанавливающие начало периода приостановки выплаты пособия по безработице.